Краеведческий велотуризм. На велосипеде по Подмосковью

Велосипедный маршрут: Молоково - Андреевское - Титово - Нижнее Мячково - Каменное Тяжино

Переправа через Москву-реку из дер. Андреевское в г. Лыткарино, или наоборот

 

                                                                           """""""~-~-~-~"~(&)~"~-~-~-~"""""""          

         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Дорога из Молоково в Андреевское и далее на Нижнее Мячково (на машине тут дальше Андреевского не проехать, а мы катим то извилистыми дорогами, то тропами вдоль правого берега Москвы-реки вплоть до впадения в неё Пахры)

Вело маршрут проходит по правому, низкому берегу Москвы-реки. Вид из дер. Андреевское на пойму р. Москвы и г. Лыткарино за рекой.

Экзотическое ржавое техническое сооружение на левом берегу Москвы-реки- "градирни", они служили для технического охлаждения воды.

Андреевский гидроузел в Лыткарине

 Метрах в 500 ниже по реке - Андреевский гидроузел (Андреевская плотина) в Лыткарине, одна из самых крупных плотин-дамб на Москве-реке. На заднем плане - кучи песка пескобазы  в Тураево


Переправа через Москву-реку Андреевское -Лыткарино на судах на воздушной подушке

СЗ-окраина деревни Андреевское Ленинского р-на, поворот к переправе через реку Москва

Андреевская переправа

После закрытия в 2011 году прохода по Андреевской плотине переправа через Москву-реку из дер. Андреевское в г. Лыткарино и обратно осуществляется судами на воздушной подушке типа ╚Хивус-10╩. Перевозят и с велосипедом, за 30 руб
-------------------------------------
Со стороны Лыткарино
---------------

Схема проезда к причалу

Схема проезда на велосипеде к причалу, показаны 3 маршрута
---------------

Причал в Лыткарино

Вид на дер. Андреевское и причал с противоположного берега, от г. Лыткарино
---------------

С 1 января 2015 года круглогодичная регулярная переправа компании "Логопром - Борский перевоз" Лыткарино - Андреевское закрыта по причине убыточности. По официальной информации ╚По данному маршруту планируется организация транспортного обслуживания населения водным транспортом в период с 30 апреля 2015 г. по 30 сентября 2015 г, стоимость поездки одного человека составит 31 р. 50 к.╩.



На противоположном левом берегу р. Москва видны причалы и склады песка пескобазы  в Тураево

буй на р. Москва

Одинокий облезлый буй, указывающий речную отмель


Поклонный крест у въезда в дер Титово со стороны Мячково. Установлен жителями деревни.

Поклонный крест в деревне Титово Моск.обл.


 На лужайках между р. Москва и дер. Титово пасутся очень симпатичные, любопытные и общительные козы

Подмосковная коза

Портрет козы

Портрет одинокой козы

козье вымя

Вымя пОлно молочка...


Ледниковые валуны у частной пристани на юго-восточной окраине дер. Титово. Большой гранитный валун - более метра, привезен сюда из Егановских карьеров


Вид из деревни Нижнее Мячково на Верхнее Мячково с лодочной переправы через реку Москва


устье реки Пахры

Устье реки Пахры, здесь она впадает в реку Москва

мост через реку Пахра

Покидая Нижнее.Мячково переезжаем мост через реку Пахра у её впадения в Москву-реку. Далее левее - пос. Каменное Тяжино, правее на возвышенности - Зелёная Слобода, и далее Еганово и Егановские песчаные карьеры.
В XVI веке село Тяжино входило в состав Мячковской дворцовой волости. Здесь близ села Мячково с XV века велась разработка белого известняка, называвшегося тогда ╚мячковским мрамором╩ и использовавшегося для постройки домов в Москве и окрестностях. Вследствие этого село Тяжино получило статус деревни и было приписано к Каменному приказу. Основным занятием местных жителей была добыча белого камня, его обработка и продажа.

Дивный чистый и глубокий пруд (большой пруд-карьер в СНТ Кварц), между посёлками "Кварц" и "Лотос" близ пос. Каменное Тяжино, в составе сельского поселения Чулковское Раменского р-на Московской обл.
На месте поселка Каменное Тяжино раньше были "рвы" - старинные каменоломни, где добывали белый известняк для постройки Кремля в XIV веке. А этот пруд возник на месте бывшего большого карьера вследствие неудачных взрывных работ при добыче известняка уже в XX столетии.- в котлован хлынула вода и затопила его так быстро, что вся бывшая в нём техника ушла под воду и навсегда осталась где-то там на дне.


А по другую сторону шоссе от Каменное Тяжино, близ поворота с Володарского шоссе в Еганово, - большие пруды на месте отработанных и затопленных старых песчаных карьеров. Один из них хорошо виден с шоссе, а другой (на фото) расположен за ним на территории Раменского ГОКа и проезд к нему с 2014 г. закрыт по причине расширения в его сторону площадок по переработке и хранению песка.


Неподалёку, в 2-3 км от большого действующего карьера, на территории садового товарищества "КОТ и К" расположен еще один старый песчаный карьер, недоступный из-за суровой охраны

СНТ "Исток". Ледниковые валуны из моренных отложений привезены из карьера и с любовью использованы в дизайне детской площадки.

Место прикольное. Но вода грязная, это технический водоём, который загрязнен агрессивными солями и непригоден для купания.

В западной части этого небольшого, но весьма протяжённого карьера-озера у СНТ "Кот и К", ведется добыча песка земснарядом, северный берег порос лесом, а южный представляет собой непригодный для купания экзотический дикий пляж. Вода здесь не отличается особой чистотой - мутная и вонючая, и опасна для кожи.

См. также:Песчаные карьеры в Еганово и Раменский горно-обогатительный комбинат

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Фото: ╘ В. Слётов, 2009-2018. При цитировании гиперссылка на сайт http://mindraw.web.ru обязательна

На Главную Rambler's Top100